МАОУ ООШ п. Грачевка
п. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    Летний пришкольный лагерь – 1965 год
    Палаточный лагерь – 2024 год

    ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ:
    Условия отдыха детей в пришкольном лагере:

    • Дневное пребывание. Дети могут каждый день видеться с родителями, отдыхать от коллективной суеты, чувствовать ответственность не только за то, что происходит в лагере, но и за его пределами. 
    •  Разнообразие видов деятельности. Дети участвуют в ежедневных играх, познавательных занятиях с элементами игр, викторинах, конкурсах, занятиях объединений по интересам. Также проводятся мероприятия, способствующие воспитанию нравственности и патриотизма.  
    • Пребывание на свежем воздухе. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр. 
    • Контроль за соблюдением личной гигиены. Осуществляется контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приёма пищи. 
    • Профилактические беседы. После обеда проводятся обязательные профилактические беседы по основам безопасности, здорового образа жизни. 
    • Объединение в отряды. Все воспитанники лагеря объединены в разновозрастные отряды. Каждый отряд имеет своё название, девиз, песню, речёвку и выбирает своего командира.  
    • Режим дня. Детям необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий их возрастным особенностям. 

    ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ:

    • Расположение: лагерь находится на огороженной базе с контрольно-пропускной системой для обеспечения безопасности детей.  
    • Зоны на территории: жилая, санитарно-бытовая, административно-хозяйственная, физкультурно-оздоровительная.  
    • Палатки: непромокаемые, ветроустойчивые, имеют защиту от насекомых (защитная сетка на двери и окнах). Все палатки имеют закрывающийся вход, а также место для хранения обуви.  
    • Спальные места: каждому проживающему предоставляется индивидуальное спальное место. Оно оборудуется кроватями в комплекте с матрацем, одеялом и подушкой.
    • Запас белья: запас постельного белья и вкладышей в спальные мешки формируется с учётом обеспечения смены комплекта не менее 1 раза в 7 календарных дней.  
    • Санитарно-бытовая зона: на территории размещаются умывальники, душевые, место для мытья ног, место для стирки белья, сушки одежды, туалеты, место сбора мусора. 
    • Место для просушивания одежды и обуви: на территории палаточного лагеря оборудуется специальное место. 
    • Досуг: на территории лагеря располагаются игровые и спортивные площадки, полоса препятствий, верёвочный парк и другие приспособления.

    ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ:
    Некоторые требования к условиям питания:

    • Правильно составленное меню. Оно рассчитано не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.   
    • Правильный режим питания. Интервалы между приёмами пищи не более 3,5–4 часов.
    • Разнообразие продуктов питания. В примерном меню предусматривается ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.  
    • Безопасность питания. Готовые блюда реализуются не позднее 2 часов с момента изготовления. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. 
    • Правильная тепловая обработка продуктов. Приготовление соответствует принципам щадящего питания, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.  
    • Доступ к питьевой воде. У детей имеется  открытый доступ к питьевой воде, для этого используют разные варианты: водные фонтанчики, кулеры, бутилированную воду, кипячёную воду. 
    • Для детей, нуждающихся в индивидуальном (лечебном или диетическом) питании, разрабатывается отдельное меню.

    ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ:
    Некоторые требования к условиям питания:

    • Правильно составленное меню. Оно рассчитано не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.   
    • Правильный режим питания. Интервалы между приёмами пищи не более 3,5–4 часов, оптимальное количество приёмов пищи — 5–6 раз в день. Приём пищи должен быть в одно и то же время. Ужин должен быть за 2–3 часа до сна.  
    • Разнообразие продуктов питания. В примерном меню предусматривается ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.   
    • Безопасность питания. Готовые блюда реализуются не позднее 2 часов с момента изготовления. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.  
    • Правильная тепловая обработка продуктов. Приготовление блюд соответствуют принципам щадящего питания, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. 
    • Доступ к питьевой воде. У детей имеется  открытый доступ к питьевой воде, для этого используют разные варианты: водные фонтанчики, кулеры, бутилированную воду, кипячёную воду.  
    • Для детей, нуждающихся в индивидуальном (лечебном или диетическом) питании, разрабатывается отдельное меню.  

    Применение

    Источник финансирования и материальная база

    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Кабинеты

    Комнаты отрядов

    Материальная база школы.

    Средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

    Школьный музей

    «ВРЕМЯ.СОБЫТИЯ. ЛЮДИ»

    1этаж

    Материальная база школы, экспозиции музея

    Руководитель музея, совет музея

    Спортивный

    зал

    Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды

    Материальная база

    школы

    Спортивный

    руководитель

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

    Материальная база

    школы

    Спортивный

    руководитель

    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Материальная база

    школы

    Воспитатели, администрация лагеря

    Спорт. зал

    Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

    Материальная база

    школы

    Воспитатели, администрация лагеря

    Школьная библиотека

    Литература для педагогов и детей лагеря

    Материальная база

    школы

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед.

    Заведующая пищеблоком

    ЦДИ

    Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

    Материальная база школы

    Начальник лагеря

    Комнаты гигиены

    Туалеты, раздевалки

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

    В школе имеются 2 спортивных зала площадью 146,7 кв.м, 155,0 кв. м., кабинет учителя - 5,7 кв.м., раздевалки для мальчиков и девочек площадью 14,1 кв.м и инвентарная - 9,6 кв.м. Спортивные залы оснащены всем необходимым оборудованием в соответствии с образовательными стандартами. В 2015 году на территории школы построена спортивная площадка с уличными тренажерами, спортивный детский комплекс, полоса препятствий. Ко всем объектам спорта обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике