МАОУ ООШ п. Грачевка
п. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области
  • Сегодня в нашей школе состоялось пробное Итоговое собеседование по русскому языку для учеников 9-х классов.

    Оно ввелось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования является для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ.
    Сегодня в нашей школе состоялось пробное Итоговое собеседование по русскому языку для учеников 9-х классов..

    Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, профессионального роста и самовыражения, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой.
    С учетом нормативно-возрастного развития ребёнка развитие коммуникативных навыков задаёт содержание и характеристики учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла, в частности на уроках русского языка.


    В развитии системы универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в составе личностных, регулятивных и познавательных действий особую значимость приобретают коммуникативные действия:

    • правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;
    • правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
    • воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
    • знать особенности диалогической и монологической речи;
    • свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
    • строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Технология проведения итогового устного собеседования (далее – итоговое собеседование) предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала (далее – КИМ) в образовательной организации (далее – ОО).

    1. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
    2. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
    3. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
    4. Итоговое собеседование проходит в аудитории проведения с оборудованным рабочим местом для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
    Какова же сама процедура проведения экзамена?

    1. Экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками. Также эксперт изучает протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования.
    2. Участники итогового собеседования приглашаются в аудиторию проведения в порядке, устанавливаемом ответственным организатором ОО.
    3. Организатор вне аудитории сопровождает участников итогового собеседования в аудитории проведения и по окончании итогового собеседования – в класс.
    4. Технический специалист перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток).
    5. Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, выдает участнику итогового собеседования КИМ, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования, проводит собеседование.
    6. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:
    7. Прежде чем приступить к ответу участник итогового собеседования проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта.
    8. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
    9. После того, как участник итогового собеседования в аудитории проведения закончил выполнение работы, организатор вне аудитории провожает его в класс. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
    10. По завершении участниками сдачи итогового собеседования технический специалист выключает аудиозапись ответов участников и сохраняет ее в аудитории проведения. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории.

    В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь.
    1 задание: необходимо выразительно прочитать художественный текст (4 мин.). В этом задании будут предложены только прозаические тексты. Время на подготовку выразительного чтения – 2 мин.
    Учащимся необходимо за это время прочитать, осмыслить, определить паузы, интонацию, правильно поставить ударение в словах.
    2 задание – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат.
    3 задание –  монологическая речь, описание фотографии и размышление на конкретную тематику.
    4 задание – диалог.

    Выполняя 3 и 4 задания, в процессе говорения учащийся должен показать степень владения всеми видами речи (описание, повествование, рассуждение), строить монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение вести диалог. Следовательно, на уроках русского языка нужно уделять особое внимание основным видам деятельности: говорению, слушанию, письму и чтению. Именно эти виды деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации.
    Тематические направления для 2 и 3 частей определены следующие: музыка, музеи, театры, кинофильмы, путешествия, города, увлечения и хобби.

    Итак, для успешной сдачи экзамен по разговорному русскому потребуется: умение выразительно читать тексты различных стилей; хорошее владение литературной речью; использование базовых понятий ораторского искусства; умение обходиться без слов-паразитов; способность быстро и четко формулировать свои мысли; аргументируя свое мнение, оперировать фактами из разных предметных областей.

    #МАОУООШпГрачевка
    #ГИА2025

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике